Нева-Сервис на COMVEX 2025
С 27 по 30 мая 2025 г. ООО "Нева-Сервис" приняла участие в выставке коммерческого транспорта COMVEX 2025. На стенде Dongfeng гости выставки могли познакомится, как с новинками марки, так и модернизируемыми моделями текущего модельного ряда.
Главной новинкой 2025 года стал седельный тягач Dongfeng GX Pro 4×2. Эта модель оснащена новым двигателем Cummins Z14 объёмом 13,5 литра, предлагающим два варианта мощности — 520 и 560 л.с., а также автоматизированными 12-ступенчатыми коробками передач Eaton и ZF.
Кабина обладает просторным интерьером и оборудована полностью цифровой приборной панелью диагональю 12,3 дюйма и центральным дисплеем размером 12,8 дюйма. Селектор коробки передач перенесён под рулевую колонку, а ручной тормоз теперь имеет электромеханический привод. Рулевое управление выполняется с электрогидравлическим усилителем, который регулирует усилие в зависимости от скорости и угла поворота.
GX Pro включает расширенный пакет систем помощи водителю ADAS, который повышает безопасность и снижает вероятность ДТП. В него входят системы предупреждения о фронтальном столкновении (FCWS), удержания в полосе (LDW) и автоматического экстренного торможения (AEB).
Среди других обновлений модели — регулируемый накабинный спойлер, боковые обтекатели и центральное размещение бака AdBlue. Элементы шасси покрыты лаком толщиной более 60 мкм и обработаны антикоррозийным порошковым составом. В конструкции используются компоненты от ведущих мировых производителей, включая ретардер Voith, тормозную систему Knorr-Bremse и электрические разъёмы Delphi.
Второй представленным вариантом стала модель GX Pro с колёсной формулой 6×2 (5800+1350 мм) и подъёмной третьей осью. Эта версия с полной массой 26 500 кг предназначена для магистральных перевозок с среднеосным прицепом и может быть оснащена различными надстройками, включая оборудование для транспортировки опасных грузов. На шасси используется тот же двигатель Cummins Z14 (520 л.с.) и коробка Eaton AMT, что и на тягаче, а также аналогичное оснащение, дисковые тормоза на всех колёсах и задняя пневмоподвеска.
Среднетоннажное шасси Dongfeng KB120 4×2 (с полной массой 11 980 кг) позиционируется как универсальное решение для установки различных надстроек. Модель доступна с несколькими вариантами колёсной базы; на выставке был представлен вариант с базой 4200 мм. Шасси оснащено четырёхцилиндровым двигателем Cummins ISD200 (4,5 л, 140 л.с.), 6-ступенчатой механической коробкой передач WLY6G70 и ведущим мостом Dongfeng-Dana на 8 тонн с межколёсной блокировкой. Тормозная система включает передние дисковые и задние барабанные механизмы, а также горный тормоз. Однорядная кабина (ширина салона — 1900 мм) имеет механическое опрокидывание. В оснащение входят обогреваемое водительское сиденье, климат-контроль, подушки безопасности, электростеклоподъёмники и центральный замок.
Dongfeng KR Pro 4×2 разработан как универсальная платформа для различных применений. Кабина выполнена в современном европейском стиле, имеет привлекательный внешний вид и самый просторный интерьер в своём классе. Ровный пол, высокая крыша и возможность стоять в полный рост (высота более 2 м) обеспечивают максимальный комфорт для работы. Шасси оснащается надёжным двигателем ISD6.7 мощностью 300 л.с. и 8-ступенчатой коробкой AMT FAST. Широкий диапазон колёсных баз — от 3800 до 7200 мм — позволяет использовать модель в различных сферах: от рефрижераторных перевозок до автовозов и мусоровозов. Снаряжённая масса составляет 6300 кг, полная — 19 800 кг.
В списке оборудования присутствуют системы активной безопасности: AEB, TPMS (контроль давления в шинах), BSD (контроль слепых зон), камеры кругового обзора, а также FCWS и LDWS.
Dongfeng KC 8×4 — тяжёлый самосвал с полной массой 41 000 кг, предназначенный для работы в сложных условиях. Эта модель адаптирована к российским реалиям, включая перевозки в карьерах и на строительных площадках. Шасси получило усиленную раму, надёжные мосты и подвеску. В силовой установке используется двигатель Cummins ISZ520 (12,98 л, 520 л.с.) и 13-ступенчатая коробка передач FAST AMT. Кабина улучшена по тепло- и шумоизоляции и оснащена пневмоподушками. Применяются мосты Dana грузоподъёмностью 9 и 16 тонн с межколёсной блокировкой и колёсными редукторами.
В строительной сфере Dongfeng представляет модель KC Pro 8×4 в виде автобетоносмесителя. Она оснащена 11-литровым двигателем dCi450 и 12-ступенчатой механической коробкой передач. Доступные колёсные базы: 2050+3100+1350 мм или 3800+1350 мм. В конструкции используются двухступенчатые редукторы мостов, топливный бак объёмом 350 литров, шины 315/80R22.5, дистанционная блокировка дверей и электронное управление надстройкой. Установка CIMC рассчитана на 12 м³, а для работы в холодных регионах предусмотрен подогрев воды. Остаток цемента после выгрузки составляет менее 0,5%.
Впервые в России была представлена модель Dongfeng VR 6×6 с полной массой 19 980 кг — внедорожное шасси с двигателем Cummins ISD6.7 мощностью 300 л.с. и 8-ступенчатой коробкой FAST, прошедшее полные военные испытания. VR6 предназначено для транспортировки специального оборудования, грузов и опасных веществ, а также может использоваться как мобильная мастерская, автодом или аварийно-спасательная машина.
Для повышения управляемости модель оборудована стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади, что увеличивает жёсткость подвески на 50% и снижает риск опрокидывания. Автомобиль подготовлен к эксплуатации в экстремальных холодных условиях: технологии холодного запуска охватывают охлаждающую жидкость, масла и топливо. Лобовое стекло с электрообогревом эффективно устраняет наледь при температурах до –20 °C. В стандартное оснащение входят автономный отопитель, регулируемое сиденье водителя, кондиционер, электростеклоподъёмники и центральный замок.
Кроме того, были представлены автокомпоненты Dongfeng, включая оси для коммерческой техники, корпуса раздаточных коробок и другие узлы.
Техника Dongfeng вызвала значительный интерес у посетителей выставки и представителей транспортной и строительной отраслей. Бренд продемонстрировал разнообразие модельного ряда в среднетоннажном и тяжёлом сегментах, а также универсальность шасси, позволяющих устанавливать различные надстройки.